Что такое мобильный банкинг
Современные технологии стремительно внедряются в нашу жизнь. И если еще недавно мобильный телефон считался роскошью и был лишь у единиц, то сегодня – он есть почти у каждого гражданина Республики Казахстан и является неотъемлемым атрибутом нашей повседневной жизни.
На сегодняшний день с помощью мобильного телефона можно осуществлять звонки; отправлять сообщения, фотографии, видео; фотографировать; оплачивать покупки; выходить в интернет; управлять банковским счетом и много другое. И именно об управлении банковским счетом мы сегодня и будем говорить.
Управление банковским счетом с помощью мобильного телефона или же с помощью планшетного компьютера называется мобильным банкингом. Данная услуга предоставляется банками и доступна, как правило, после установки/загрузки специального приложения на ваше устройство. Скачать такое приложение можно в App Store или в Google Play (в зависимости от операционной системы вашего устройства), а также на сайте банка с помощью QR-кода. Для осуществления операций посредством мобильного банкинга необходимо иметь доступ к интернету.
Услуги мобильного банкинга, как правило, предоставляются, на сегодняшний день, бесплатно.
Преимущества мобильного банкинга
Безопасность. Вход в мобильный банкинг осуществляется, как правило, с помощью логина и пароля, которые известны только вам. Иногда для входа в приложение может использоваться система Touch ID, то есть, вход по вашему отпечатку пальца. А проведение операций по вашему счету, как правило, подтверждается одноразовым смс-кодом.
Удобство и экономия времени. Так как мобильный телефон всегда под рукой, проводить операции в мобильном банкинге можно в любом месте, где есть доступ к интернету.
Режим 24/7. Нет ограничений по времени. Проводить операции можно круглосуточно в любой день недели.
Контроль. С помощью мобильного банкинга вы с лёгкостью сможете контролировать как ваши доходы, так и ваши расходы. Ведь в нем отображается вся информация по движению ваших денег на счету.
Лояльность. К пользователям мобильного банкинга может быть применена более лояльная тарифная политика по тем или иным продуктам. Например, комиссии за переводы с помощью мобильного банкинга, как правило, ниже, чем в отделениях банка. Обменный курс, зачастую, тоже более выгодный, чем в отделениях банка.
Функционал мобильного банкинга
С каждым годом функционал мобильного банкинга становится все шире и шире. В зависимости от банка, с помощью мобильного банкинга вы сможете:
- переводить денежные средства между своими счетами, картами, вкладами
- осуществлять переводы на счета/карты других клиентов банка или клиентов других банков
- осуществлять платежи по кредитам и кредитным картам
- осуществлять международные переводы
- пополнять электронные кошельки
- осуществлять переводы в адрес провайдеров услуг (мобильная связь, интернет, телевидение и другое)
- оплачивать штрафы и налоги
- сформировать автоплатежи
- создать шаблоны платежей
- обменивать валюту
- видеть историю последний операций
- просматривать данные о своих кредитах, счетах, депозитах, задолженностях
- открывать и пополнять депозиты
- подать заявку на кредит/кредитную карту
- заказывать и активировать карты
- заблокировать/разблокировать карты
- устанавливать лимиты на карты
- устанавливать/менять ПИН-код по карте
- подключать/отключать услугу смс-банкинга по карте
- найти ближайшее отделение/банкомат
- общаться с сотрудником банка через чат
Этим полным функционалом в мобильном приложении пока не может похвастаться ни один банк в Казахстане. Стоит лишь помнить, что, как правило, чем крупнее банк, тем более современный и функциональный у него мобильный банкинг.
Как подключить мобильный банкинг
Чтобы начать пользоваться мобильным банкингом того или иного банка, вам необходимо в первую очередь скачать/установить приложение на свое устройство. После установки приложения вам необходимо будет пройти процедуру регистрации. Как правило, при регистрации вы должны будете указать свои личные данные (ФИО, ИНН, другое). В некоторых случаях также – номер телефона и последние цифры вашей карты. Далее необходимо придумать логин и пароль, или же получить их от банка.
Процедура подключения мобильного банкинга во всех банках во многом схожа, но может иметь свои особенности в каждом конкретном банке.
Меры предосторожности
От того, насколько вами будут соблюдены меры предосторожности при использовании мобильного банкинга зависит сохранность ваших денег. Что же рекомендуют банки?
- Скачивайте и используйте только официальные приложения Банка, доступные в AppStore или Google Play. Обращайте внимание на то, чтобы разработчиком приложения был именно тот Банк, приложение которого вы скачиваете
- Придумайте сложный пароль (из букв, цифр, знаков). Не рекомендуется в качестве пароля использовать вашу дату рождения или дату рождения ваших близких
- Никому ни при каких обстоятельствах не разглашайте свой пароль
- Не храните пароль в легкодоступных местах
- Время от времени меняйте пароль
- Следите за своевременным обновлением операционной системы вашего устройства и программного обеспечения, используемого в работе с мобильным банкингом. И регулярно выполняйте обновление операционной системы. Это значительно повышает уровень безопасности
Читайте также:
Банковская гарантия в РК: виды, условия выдачи
Банковский аккредитив: виды, схема и стоимость
Индивидуальное предпринимательство: открытие, проверка, закрытие ИП в Казахстане
Как открыть текущий счет в банке
Как выбрать РКО? Виды транзакций, инкассации, эквайринга
Интернет-банкинг Форте Банка для физических и юридических лиц