рейтинги банков

Функционал и преимущества подключения мобильного банкинга

Bankchart.kz рассказывает что такое мобильный банкинг, как правильно подключить и пользоваться услугой.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Что такое мобильный банкинг
  2. Преимущества мобильного банкинга
  3. Функционал мобильного банкинга
  4. Как подключить мобильный банкинг
  5. Меры предосторожности

Что такое мобильный банкинг

Современные технологии стремительно внедряются в нашу жизнь. И если еще недавно мобильный телефон считался роскошью и был лишь у единиц, то сегодня – он есть почти у каждого гражданина Республики Казахстан и является неотъемлемым атрибутом нашей повседневной жизни.

На сегодняшний день с помощью мобильного телефона можно осуществлять звонки; отправлять сообщения, фотографии, видео; фотографировать; оплачивать покупки; выходить в интернет; управлять банковским счетом и много другое. И именно об управлении банковским счетом мы сегодня и будем говорить.

Управление банковским счетом с помощью мобильного телефона или же с помощью планшетного компьютера называется мобильным банкингом. Данная услуга предоставляется банками и доступна, как правило, после установки/загрузки специального приложения на ваше устройство. Скачать такое приложение можно в App Store или в Google Play (в зависимости от операционной системы вашего устройства), а также на сайте банка с помощью QR-кода. Для осуществления операций посредством мобильного банкинга необходимо иметь доступ к интернету.

Услуги мобильного банкинга, как правило, предоставляются, на сегодняшний день, бесплатно.

Преимущества мобильного банкинга

Безопасность. Вход в мобильный банкинг осуществляется, как правило, с помощью логина и пароля, которые известны только вам. Иногда для входа в приложение может использоваться система Touch ID, то есть, вход по вашему отпечатку пальца. А проведение операций по вашему счету, как правило, подтверждается одноразовым смс-кодом.

Удобство и экономия времени. Так как мобильный телефон всегда под рукой, проводить операции в мобильном банкинге можно в любом месте, где есть доступ к интернету.

Режим 24/7. Нет ограничений по времени. Проводить операции можно круглосуточно в любой день недели.

Контроль. С помощью мобильного банкинга вы с лёгкостью сможете контролировать как ваши доходы, так и ваши расходы. Ведь в нем отображается вся информация по движению ваших денег на счету.

Лояльность. К пользователям мобильного банкинга может быть применена более лояльная тарифная политика по тем или иным продуктам. Например, комиссии за переводы с помощью мобильного банкинга, как правило, ниже, чем в отделениях банка. Обменный курс, зачастую, тоже более выгодный, чем в отделениях банка.

Функционал мобильного банкинга

С каждым годом функционал мобильного банкинга становится все шире и шире. В зависимости от банка, с помощью мобильного банкинга вы сможете:

  • переводить денежные средства между своими счетами, картами, вкладами
  • осуществлять переводы на счета/карты других клиентов банка или клиентов других банков
  • осуществлять платежи по кредитам и кредитным картам
  • осуществлять международные переводы
  • пополнять электронные кошельки
  • осуществлять переводы в адрес провайдеров услуг (мобильная связь, интернет, телевидение и другое)
  • оплачивать штрафы и налоги
  • сформировать автоплатежи
  • создать шаблоны платежей
  • обменивать валюту
  • видеть историю последний операций
  • просматривать данные о своих кредитах, счетах, депозитах, задолженностях
  • открывать и пополнять депозиты
  • подать заявку на кредит/кредитную карту
  • заказывать и активировать карты
  • заблокировать/разблокировать карты
  • устанавливать лимиты на карты
  • устанавливать/менять ПИН-код по карте
  • подключать/отключать услугу смс-банкинга по карте
  • найти ближайшее отделение/банкомат
  • общаться с сотрудником банка через чат

Этим полным функционалом в мобильном приложении пока не может похвастаться ни один банк в Казахстане. Стоит лишь помнить, что, как правило, чем крупнее банк, тем более современный и функциональный у него мобильный банкинг.

Как подключить мобильный банкинг

Чтобы начать пользоваться мобильным банкингом того или иного банка, вам необходимо в первую очередь скачать/установить приложение на свое устройство. После установки приложения вам необходимо будет пройти процедуру регистрации. Как правило, при регистрации вы должны будете указать свои личные данные (ФИО, ИНН, другое). В некоторых случаях также – номер телефона и последние цифры вашей карты. Далее необходимо придумать логин и пароль, или же получить их от банка.

Процедура подключения мобильного банкинга во всех банках во многом схожа, но может иметь свои особенности в каждом конкретном банке.

Меры предосторожности

От того, насколько вами будут соблюдены меры предосторожности при использовании мобильного банкинга зависит сохранность ваших денег. Что же рекомендуют банки?

  1. Скачивайте и используйте только официальные приложения Банка, доступные в AppStore или Google Play. Обращайте внимание на то, чтобы разработчиком приложения был именно тот Банк, приложение которого вы скачиваете
  2. Придумайте сложный пароль (из букв, цифр, знаков). Не рекомендуется в качестве пароля использовать вашу дату рождения или дату рождения ваших близких
  3. Никому ни при каких обстоятельствах не разглашайте свой пароль
  4. Не храните пароль в легкодоступных местах
  5. Время от времени меняйте пароль
  6. Следите за своевременным обновлением операционной системы вашего устройства и программного обеспечения, используемого в работе с мобильным банкингом. И регулярно выполняйте обновление операционной системы. Это значительно повышает уровень безопасности

Другие путеводители и полезные статьи